Паневежис — вид из отеля Romantic

Паневежис , Литва
acb

Будучи одним из самых больших и экономически развитых городов Литвы, Паневежис – город, который непременно следует посетить во время путешествия по Прибалтике. В городе имеется огромное количество архитектурных памятников, а вместе с ними и множество исторических ценностей, которые будут интересны каждому.

История

Город, основанный в 1503 году, не отстает от остальных Балтийских городов в силу своей уникальности. Взять хотя бы то, что вплоть до официального признания города, поселение, находившиеся на этом месте, было одним из последних оплотов язычества во всей Европе. Этот факт особенно удивителен, учитывая то, что все жители Литвы были обращены в Христианство более чем за 200 лет до этого.

Выбрать страну
Литва
Выбрать город
Паневежис

Report a mistake !

В относительно недавнем времени, Паневежис сыграл выдающуюся роль в самоопределении Литвы. В 1863-1864 годах Паневежис стал одним из последних оплотов, восставших против Российской империи офицеров из Польши и Литвы, во время, так называемых, Ноябрьского и Январского восстаний. Ближе к концу XIX столетия, во время индустриальной революции, экономическое и культурное развитие Паневежиса возвело его в статус одного из важнейших городов региона. Жители города также гордятся, находившийся здесь, первой типографией Литвы, а также старейшим действующим книжным магазином страны, который был открыт в 1905 году и продолжает свою деятельность до сих пор.

Все это историческое и культурное разнообразие не могло не отразиться на современном облике города. Стоит только взглянуть на старицу притока реки Неман - Нявежиса, которая видна на данной трансляции. Вокруг нее расположен небольшой парк с самыми разными скульптурами и композициями, в том числе и памятник основателю города - королю Польши и великому князю литовскому Александру. Хотя большинство архитектурных памятников скрыты под листвой деревьев, один из них все же возвышается над Паневежисом. Башни из красного кирпича собора святого Петра и святого Павла виднеются слева, идеально дополняя живописную панораму города.

Однако в современной жизни Паневежиса огромную роль играет театр. Паневежский драматический театр известен многим, в основном благодаря своему самому знаменитому актеру и режиссеру, выдающемуся деятелю театра и кино Советского Союза и Литовской Республики – Донатасу Банионису.

Возможности для бизнеса

Паневежис – это не только богатая история и культурное наследие. Благодаря своему местоположению между двумя Балтийскими столицами: Ригой и Вильнюсом, а также международной магистрали «Via Baltica», город предоставляет отличную возможность для развития бизнеса. В связи с этим, местные власти установили в Паневежисе свободную экономическую зону, призванную уменьшить налоги для инвесторов и увеличить привлекательность Паневежиса в качестве экономического центра Литвы.

Паневежис, несомненно, является одним из важнейших городов Литвы. Уникальная история, живописные виды и экономически выгодное местоположение делают этот город незаменимым пунктом назначения для каждого любителя истории, путешественника и предпринимателя, как из Литвы, так и из заграницы.

Panevėžys – view from Romantic Hotel

Panevėžys , Lithuania
acb

As it is one of the biggest and economically developed cities of Lithuania, Panevezys is the kind of city that one definitely needs to visit while traveling through the Baltic States. The city is home to a huge number of architectural monuments and historical values, which will be interesting to everyone.

History

The city, which was founded in 1503, is on a par with other Baltic cities in terms of its uniqueness. The deal is that until the official city’s recognition, the settlement that was there used to be Europe's last place of paganism practice. This fact is duly remarkable, especially considering the fact that the whole Lithuania had been baptized more than 200 years before that.

Choose country
Lithuania
Choose city
Panevėžys

Report a mistake !

In the more recent time period, Panevezys had played a significant role in Lithuania’s self-determination. In 1863-1864, Panevezys was one of the last fighting grounds of Polish and Lithuanian officers who revolted against the Russian Empire, during the November and January uprising. A lot of changes happened towards the end of the 21st century, during the industrial revolution. The economic and cultural development of the city had allowed Panevezys to rise to become one of the most important cities of the region. City citizens are also proud of the first printing-house of Lithuania that was situated here, as well as the oldest working bookstore in the country, which is still active to this day from 1905.

All this historical and cultural variety has surely left its mark on a modern view of the city. It’s enough just to take a look at the bayou of the Neman river’s affluent – Nevezys, which can be seen on the stream. Surrounding the river is a small park with different sculptures and compositions. One of them is the monument to the city’s founder – King of Poland and the Great Duke of Lithuania Alexander. Although most of the architectural monuments are obscured by the trees foliage, one of them is ascending above the Panevezys. The red bricked towers of St. Peter and St. Paul Cathedral are seen on the left, perfectly adding to the picturesque panorama of the city.

Business Opportunities

Panevezys is not only the cultural and historical legacy. Due to the international highway “Via Baltica” and the city being situated right between the two Baltic capitals: Riga and Vilnius, which gives a great opportunity for business development. Because of this, local authorities had established the Panevezys Free Economic Zone. It was done to lower the taxes for the investors and increase the popularity of Panevezys as Lithuanian’s economic center.

Panevezys is, undoubtedly, one of the most significant cities of Lithuania. Unique history, picturesque views, and economically profitable placement make this city an irreplaceable destination for any history lover, adventurer and entrepreneur from both Lithuania and abroad.

ACB