Мечеть аль-Харам

Мекка , Саудовская Аравия

Мечеть аль-Харам

Уникальная прямая трансляция наиглавнейшей и самой крупной святыни исламского мира - мечети аль-Харам в священном городе Мекка Саудовской Аравии.

Мечеть аль-Харам в нашей веб камере, носит и другие названия: Масджид аль-Харам, Заповедная, Великая и Запретная мечеть.

Выбрать страну
Саудовская Аравия
Выбрать город
Мекка

Report a mistake!

Титул главнейшей святыни исламского мира, мечеть аль-Харам получила благодаря тому, что здесь находится священная Кааба, расположенная во внутреннем дворе. Гранитная Кааба, которую также хорошо видно в нашей веб камере онлайн, представляет собой куб, помещенный на мраморную основу. Углы святыни смотрят в стороны света: южная – йеменская, северная – иракская, западная - левантийская и восточная – каменная.

Главным элементом Каабы является Черный камень, встроенный в восточном углу на высоте 1,5 м. Когда происходит паломничество, верующие стремятся коснуться черного камня. Интересно, что по древнему преданию, раньше, Черный камень имел белый цвет, но с годами он приобрел черный цвет, впитав в себя человеческие грехи. Согласно писанию, Пророк Мухаммед прикоснулся к камню своей тростью и камень стал священным.

Мечеть аль-Харам, которую вы можете видеть в нашей веб камере, получила известность в середине 16 века, но первая мечеть вокруг Каабы была сооружена еще в 7 столетии.

За весь период существования мечеть несколько раз перестраивалась. Изначально, аль-Харам имела 6 минаретов, но когда в Голубой мечети Стамбула возвели тоже 9 минаретов, имам Мекки принял это за святотатство, и, по воле Ахмеда I в Великой мечети соорудили 7-ой минарет.

Стремясь завоевать титул самой крупной мечети мира, аль-Харам реконструировалась множество раз. К концу 1980-х годов в юго-западной стороне пристроили крупный корпус с двумя минаретами в месте расположения современного центрального входа - Ворота короля Фахда. Площадь конструкции увеличили до 357 000 кв.км.

По завершении реновации аль-Харам и вся ее территория, в которую входит и крыша, смогла вместить до 800,000 паломников. Сейчас, периметр мечети украшают 9 минаретов, а вблизи к углу мечети сооружен крупнейший в мире комплекс башен Абрадж аль-Бейт.

Позже, мечеть аль-Харам в нашей прямой трансляции реконструировалась уже в 21 веке по приказу короля Судовской Аравии Абдаллы ибн Абдель Азиза Аль-Сауда. Территория была увеличена в сторону севера до 400 000. кв.м. Сегодня в аль-Хараме могут вместиться до 1,12 млн. верующих, а с прилегающими территориями до 2,5 млн.! Кроме 9 минаретов, упомянутых выше, появились Ворота короля Абдаллы.

Смотрите другие интересные прямые трансляции Baltic Live Cam  - Мавзолея имама Резы в Иранском городе Мешхед и  Кибла, расположенное в Иракском городе Кербела. 


Климат


Климат город Мекки – один из самых жарких во всем мире. Средняя температура года +30,7С. Зимой температура не падает ниже +10С, а летом составляет +45...+48С. Бывает и сильная жара, когда показания термометра превышают +50С . Из-за невыносимой жары, лучше приезжать в Мекку в мае или сентябре.


Прогноз погоды в Мекке на 7 дней доступен на нашем сайте онлайн.

8cbr

Al-Haram Mosque

Mecca , Saudi Arabia

Al-Haram Mosque

There is a unique live broadcast of the most important and largest shrines of the Islamic world - the al-Haram mosque in the holy city of Mecca in Saudi Arabia.


The al-Haram mosque in our webcam has also other names: Masjid al-Haram, Great Mosque, Forbidden Mosque and Sacred Mosque.

The status of the Islamic world main shrine the al-Haram mosque got due to the fact the sacred Kaaba is located in its courtyard. The Granite Kaaba, which is also clearly visible in our online webcam, is a cube placed on a marble base. The shrine corners look to the side of the world: the southern - Yemeni, the northern - Iraqi, the western - Levantine and the eastern - stone.

Choose country
Saudi Arabia
Choose city
Mecca

Report a mistake!


The main element of the Kaaba is the Black Stone, embedded in the eastern corner at a height of 1.5 m. Believers always tend to touch the black stone. According to the ancient legend, in the past, the Black Stone had a white color, but over the years it acquired a black color, having absorbed human sins. By the scriptures, the Prophet Mohammed touched the stone with his cane and the stone became sacred.


The al-Haram mosque, which you can see in our webcam, gained fame in the middle of the 16th century, but the first mosque around the Kaaba was built in the 7th century.

Over the entire period of its existence, the mosque was rebuilt several times. Initially, al-Haram had 6 minarets, but when 9 minarets were also erected in the Blue Mosque of Istanbul, the imam of Mecca took it for blasphemy, and, by the will of Ahmed I, built the 7th minaret.

In an effort to win the world largest mosque title, al-Haram was reconstructed many times. By the end of the 1980s, a large corps with two minarets was attached to the southwestern side at the location of the modern central entrance - King Fahd Gate. The construction area was increased to 357 000 sq. km.

After this renovation al-Haram and its whole territory with the roof, was able to accommodate up to 800,000 pilgrims. Now, the perimeter of the mosque is decorated with 9 minarets, and there is largest tower complex in the world - Abraj Al-Bait, located close to the corner of the mosque.


Later, the al-Haram mosque in our live broadcast was reconstructed already in the 21st century by the order of the King of Saudi Arabia, Abdullah bin Abdulaziz Al Saud . The territory was increased in the north direction to 400 000 sq.m.

Today, al-Haram can accommodate up to 1.12 million believers, and with adjoining territories up to 2.5 million! In addition to the 9 minarets mentioned above, there is the King Abdullah Gate appeared.

 


Watch other interesting Baltic Live Cam live streams - Imam Reza Shrine in the Iranian city of Mashhad and Qibla located in the Iraqi city of Karbala.

 


Climate


The climate of Mecca is one of the hottest in the world. The average temperature of the year is + 30.7С. In winter, the temperature does not fall below + 10C, and in summer it is +45 ... + 48C. There is also a strong heat when the thermometer reaches more than + 50C.  Because of the unbearable heat, it is better to come to Mecca in May or September.

Weather forecast in Mecca for 7 days is available on our website online.